VIMPLY




Видео для App Store после iOS 11: новые возможности
Статья на Хабре
Осенью 2017 года с выходом iOS 11 Apple серьезно обновила свой магазин приложений, и теперь видео играет в нем намного более важную роль.

Видео появилось в App Store почти три года назад. Я тогда писала об основных требованиях к ролику — и они актуальны до сих пор. Сами ролики останутся примерно такими же — изменится то, как они будут представлены в App Store.
Что нового
  1. Автозапуск видео без звука: раньше ролик о приложении открывался только по клику — зато сразу на полный экран и со звуком. Теперь видео запускается автоматически при пролистывании ленты на главной или при переходе на страницу самого приложения.
  2. Можно заливать до трех роликов вместо одного.
  3. Локализация: для каждого языка, на котором доступно приложение, теперь можно заливать отдельный ролик.
  4. Горизонтальные видео теперь полностью помещаются в экран по ширине и тоже запускаются автоматически.
Как это использовать
В принципе, все эти изменения можно игнорировать и делать видео для App Store так же как раньше: модерацию оно пройдет и будет так или иначе работать. Но эффективнее будет всё-таки учитывать новые возможности и активно их использовать.


Автозапуск
С появлением автозапуска видео в App Store явно будет играть более важную роль.
Если раньше пользователю нужно было кликнуть на превью ролика и смотреть его в полноэкранном режиме, то теперь видео будет запускаться само и сразу привлечет внимание.

Но есть у этого и обратная сторона: если пользователь уже развернул ролик на весь экран, он с большей вероятностью досмотрит его до конца, чем когда может просто проскроллить страницу дальше.

Поэтому важно сразу делать видео, адаптированное под просмотр с автозапуском:

  • Ролик должен привлекать внимание с первых секунд, пользователю сразу должно быть понятно, как выглядит приложение. Красивые интро с анимацией логотипа теперь неактуальны.
  • Большинство пользователей будут смотреть видео без звука, так что вся основная информация должна быть понятна из скринкаста и титров.
  • Ролик будет восприниматься в более мелком формате, так что вся графика (титры-перебивки, выделение свайпов, скроллов) должна быть крупнее, а для скринкаста лучше выбирать самые лаконичные экраны, без большого количества мелких деталей и текста (конечно, не в ущерб содержанию ролика).


До трех роликов
Скорее всего, большинству приложений по-прежнему будет достаточно одного ролика.

Но для некоторых приложений дополнительные ролики могут быть очень полезны. Например:

  • У вас две разные аудитории с принципиально разными задачами: водители и пассажиры (в сервисах вроде BlaBlaCar), продавцы и покупатели (на досках объявлений), мастера и заказчики.
  • Приложение может работать с внешними устройствами, но это актуально не для всех пользователей: например, шагомер или калькулятор калорий работает как просто с айфоном, так и с фитнес-трекером. Тогда для владельцев трекеров имеет смысл сделать отдельный ролик.
  • У приложения есть важные функции или сценарии использования, которые нужно показать подробнее.

При этом первый ролик в любом случае лучше делать универсальным, потому что до следующих двух пользователь может и не добраться, а пользователи с более старыми версиями iOS вообще будут видеть только один ролик.


Локализация
Локализация особенно важна, если в приложении много текстового контента: для рекомендательных сервисов, СМИ, блогов, мессенджеров, социальных сетей.

Но как раз в этом случае локализация получится довольно дорогой — по сути, для каждого языка вам придется делать ролик заново: отдельно для каждой версии нужно будет делать скринкаст, переводить титры, заново записывать диктора (если вы используете закадровый голос) и собирать из этого ролик. Процесс можно оптимизировать, но всё равно работы останется много.

Если текста в приложении мало, сделать локализацию намного проще: вы можете использовать один англоязычный скринкаст для всех версий и переводить только титры-перебивки и (при необходимости) закадровый голос.


Горизонтальное видео
С телефонов горизонтальные видео теперь будут смотреть в очень мелком формате. Соответственно, в них особенно актуально избегать мелких деталей, которые трудно рассмотреть. Как и для вертикальных роликов, графика должна быть крупнее, а экраны в скринкасте — лаконичнее. Только в случае с горизонтальным видео это еще важнее.

Как и раньше, горизонтальный ролик можно делать, только если у вашего приложения есть горизонтальная версия. Для вертикального интерфейса такое видео не подходит — оно нарушает правила App Store, и с большой вероятностью не пройдет модерацию.


Автор: Алёна Кирсанова, специалист по видеомаркетингу