В принципе, все эти изменения можно игнорировать и делать видео для App Store так же как раньше: модерацию оно пройдет и будет так или иначе работать. Но эффективнее будет всё-таки учитывать новые возможности и активно их использовать.
Автозапуск С появлением автозапуска видео в App Store явно будет играть более важную роль.
Если раньше пользователю нужно было кликнуть на превью ролика и смотреть его в полноэкранном режиме, то теперь видео будет запускаться само и сразу привлечет внимание.
Но есть у этого и обратная сторона: если пользователь уже развернул ролик на весь экран, он с большей вероятностью досмотрит его до конца, чем когда может просто проскроллить страницу дальше.
Поэтому важно сразу делать видео, адаптированное под просмотр с автозапуском:
- Ролик должен привлекать внимание с первых секунд, пользователю сразу должно быть понятно, как выглядит приложение. Красивые интро с анимацией логотипа теперь неактуальны.
- Большинство пользователей будут смотреть видео без звука, так что вся основная информация должна быть понятна из скринкаста и титров.
- Ролик будет восприниматься в более мелком формате, так что вся графика (титры-перебивки, выделение свайпов, скроллов) должна быть крупнее, а для скринкаста лучше выбирать самые лаконичные экраны, без большого количества мелких деталей и текста (конечно, не в ущерб содержанию ролика).
До трех роликовСкорее всего, большинству приложений по-прежнему будет достаточно одного ролика.
Но для некоторых приложений дополнительные ролики могут быть очень полезны. Например:
- У вас две разные аудитории с принципиально разными задачами: водители и пассажиры (в сервисах вроде BlaBlaCar), продавцы и покупатели (на досках объявлений), мастера и заказчики.
- Приложение может работать с внешними устройствами, но это актуально не для всех пользователей: например, шагомер или калькулятор калорий работает как просто с айфоном, так и с фитнес-трекером. Тогда для владельцев трекеров имеет смысл сделать отдельный ролик.
- У приложения есть важные функции или сценарии использования, которые нужно показать подробнее.
При этом первый ролик в любом случае лучше делать универсальным, потому что до следующих двух пользователь может и не добраться, а пользователи с более старыми версиями iOS вообще будут видеть только один ролик.
Локализация Локализация особенно важна, если в приложении много текстового контента: для рекомендательных сервисов, СМИ, блогов, мессенджеров, социальных сетей.
Но как раз в этом случае локализация получится довольно дорогой — по сути, для каждого языка вам придется делать ролик заново: отдельно для каждой версии нужно будет делать скринкаст, переводить титры, заново записывать диктора (если вы используете закадровый голос) и собирать из этого ролик. Процесс можно оптимизировать, но всё равно работы останется много.
Если текста в приложении мало, сделать локализацию намного проще: вы можете использовать один англоязычный скринкаст для всех версий и переводить только титры-перебивки и (при необходимости) закадровый голос.
Горизонтальное видео С телефонов горизонтальные видео теперь будут смотреть в очень мелком формате. Соответственно, в них особенно актуально избегать мелких деталей, которые трудно рассмотреть. Как и для вертикальных роликов, графика должна быть крупнее, а экраны в скринкасте — лаконичнее. Только в случае с горизонтальным видео это еще важнее.
Как и раньше, горизонтальный ролик можно делать, только если у вашего приложения есть горизонтальная версия. Для вертикального интерфейса такое видео не подходит — оно нарушает правила App Store, и с большой вероятностью не пройдет модерацию.